Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняКонституционный суд РФ приступил к проверке конституционности закона об обязательной "автогражданке". Процесс инициирован по запросам группы депутатов Госдумы РФ, Госсобрания Республики Алтай и Волгоградской областной Думы. Заявители полагают, что оспариваемый закон принуждает граждан к заключению договора страхования, что недопустимо.


Газета.Ru, 23 марта 2005 г.

ОСАГО улучшат в конституционном порядке
1019 просмотров

Конституционный суд начал рассмотрение жалоб на противоречие закона об ОСАГО основному закону страны. Претензии к "автогражданке" множество, но эксперты уверяют, что большинство из них можно решить путем модернизации закона. Да и сами истцы не слишком уверены в выигрыше дела.

Конституционный суд (КС) занялся проверкой закона об ОСАГО по заявлению группы депутатов Госдумы, Госсобрания Республики Алтай и Волгоградской областной думы, а также жалобы частного лица - жителя Ростова-на-Дону Сергея Шевцова, - которые суд объединил в одно дело. Депутаты Госдумы считают недопустимым принуждение граждан к страхованию автомобилей.
Без полиса человек не имеет права пользоваться собственным автомобилем, а это, по мнению депутатов, противоречит не только Конституции, но и Гражданскому кодексу. То есть депутаты подвергают сомнению конституционность самой концепции закона.
Кроме того, депутаты считают, что закон ограничивает автомобилистов в праве выбора страховой компании, потому что продавать полисы имеют право только компании - члены Всероссийского союза страховщиков.
В Волгоградской областной думе считают экономически не обоснованными тарифы на ОСАГО, которые по закону принимает российское правительство, и считают, что установить стоимость полисов необходимо в самом законе об ОСАГО. Также они считают, что закон несовершенен в том, что не предусматривает скидок малоимущим гражданам. Еще в Волгоградской области недовольны тем, что фиксированная сумма выплат потерпевшим в аварии не всегда достаточна для компенсации лечения или похорон.
Сергей Шевцов в своей жалобе предлагает рассматривать закон об ОСАГО как дополнительный налог, причем не установленный Налоговым кодексом, а значит - незаконный. Он основывается на том, что ему, владельцу двух машин, приходится страховать обе в полном объеме. В то время как страхование автогражданки подразумевает страхование ответственности гражданина за причиненный им ущерб, а не его автомобиля.
От Госдумы, которая обязана отвечать в КС за принятые ею законы, выступала ее постоянный представитель в КС Елена Мизулина. Она считает, что суд должен прекратить производство по ряду претензий, поскольку они неподведомственны Конституционному суду. Так, по ее мнению, не подлежат пересмотру статьи закона об ОСАГО, устанавливающие фиксированные страховые выплаты в случае аварии и право правительства РФ устанавливать страховые тарифы.
По поводу сравнения ОСАГО с налогом, Мизулина возразила, что "обязательное страхование его признаками не обладает". "Налог - это индивидуальная безвозмездная плата в пользу государства, а за ОСАГО людям выплаты полагаются, да и деньги идут страховщикам", - сообщила Мизулина. Говорила она очень уверенно и ее доводы выглядели вполне весомо.
"И вообще, - завершила свое выступление представитель Госдумы, - процесс работы над данным законом не завершен, в Госдуме находится законопроект о внесении изменений и дополнений в ОСАГО. Так что восполнение пробелов в законе - это дело законодателя, а не КС".
Истцы уже сейчас сильно сомневаются в успехе дела. Как сказал корреспонденту "Газеты.Ru" после заседания адвокат депутатов Госдумы Павел Лазунин, выступление постоянного представителя в КС было "весьма убедительно". "То, как легко она опровергает наши доводы, еще раз показало, насколько плохо наши депутаты готовят свои заявления, - говорит адвокат. - Я, в принципе, чего-то похожего ожидал. Проблема в том, что депутаты, работая с документами, отталкиваются не от законов, а от недовольства своих избирателей".
Профессор кафедры гражданского и предпринимательского права Государственного университета - Высшей школы экономики Юрий Фогельсон, приглашенный на процесс в качестве эксперта, не полностью согласен с Мизулиной. "Я полагаю, что запрет эксплуатировать машину без полиса не противоречит Конституции. Также обязательную выплату стоимости полиса нельзя расценивать как принудительное изъятие средств. А вот та часть закона, которая обязывает потерпевших в аварии людей доказывать, что они имеют право получить компенсацию, я считаю недопустимой".
Руководитель Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев тоже считает, что закон об ОСАГО нужно доделывать. "Надо ставить вопрос о совершенствовании закона, а не о его отмене на основании неконституционности", - заявил Ломакин-Румянцев "Интерфаксу". Причем ключевым вопросом является, на его взгляд, урегулирование взаимоотношений между страхователем и страховщиком. Например, для потерпевшего в результате ДТП бывает весьма проблематично добиться выплаты компенсации. Неточно определены, по мнению главы ФССН, лимиты страховых сумм при множественных жертвах аварии.
"Иногда сумма компенсации превращается в насмешку над потерпевшими", - считает глава ФССН.
Выплата, связанная со смертью, должна быть пересмотрена в сторону увеличения, поскольку в ряде случаев она бывает меньше, чем компенсация, выплачиваемая при травмах. Кроме того, если в результате ДТП погибает несколько человек, страховая сумма делится на всех погибших, что, по мнению Ломакина-Румянцева, несправедливо.
Что касается необходимости владельца нескольких транспортных средств заключать договор на каждый автомобиль, Ломакин-Румянцев считает, что законодатели должны пояснить, по какому принципу должна страховаться гражданская ответственность. "Чаще у нас не один человек владеет двумя-тремя автомобилями, а два-три лица пользуются одним автомобилем, и для них переход к другой модели страхования будет означать многократное увеличение платежей", - отметил глава ФСН. По его мнению, льготы при страховании гражданской ответственности должны существовать, но не за счет других, а за счет бюджета.
Полномочный представитель правительства РФ в Конституционном суде Михаил Барщевский сказал корреспонденту "Газеты.Ru", что закону ОСАГО больше всего не хватает тарифа "выходного дня". "В нашей стране множество людей ездят на машине только на дачу, почему они должны платить столько же, сколько таксист, который из-за баранки не вылезает". По поводу проблемы одного владельца и нескольких машин Барщевский считает, что "пока приходится страховать некоего кентавра из конкретной машины и конкретного водителя". Ну а претензии владельца по этому поводу он считает кокетством. "Другой вопрос, что это все не проблема Конституционного суда, потому что никаким конституционным нормам закон об ОСАГО не противоречит".
Решение о конституционности обязательного страхования автомобилей суд должен вынести через две-три недели.
 
Мария АНИСИМОВА


  Вся пресса за 23 марта 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт